вторник, 18 июня 2013 г.

Спрос и предложение.


Механизм товарного рынка регулируется двумя законами – законом стоимости и законом спроса и предложения. Согласно этим законам, производство и обмен товаров происходит на основе их стоимости. Величина стоимости определяется вложенными в производство товаров затратами.
Цена – это денежное выражение стоимости.
Чем выше цена товара, тем меньше его количества люди готовы купить. Чем ниже цена товара, тем больше его количества люди хотят купить. Это соотношение называется законом спроса.
Спрос – это нужда потребителя в каком-либо товаре. В основе спроса лежит 3 причины:
1)    Эффект нового покупателя;
2)    Эффект замещения;
3)    Эффект дохода.
Количество товара, которое будет куплено в данный промежуток времени по данной цене, называется величиной спроса.
Показатель, который говорит о том, насколько сильна зависимость между изменением величины спроса на товар и изменением цены на него, называется эластичность спроса.
Эластичность спроса = относительное изменение величины спроса : относительное изменение цены.
Если эластичность > 1, товар называется эластичным.
Если эластичность < 1, товар называется неэластичным.
К товарам эластичного спроса относятся: предметы роскоши; товары, по цене ощутимые для семейного бюджета; легко заменяемые товары.
К товарам неэластичного спроса относятся: предметы первой необходимости; дешевые товары; трудно заменяемые товары.
Величина предложения – это количество товара, которое будет предложено для продажи по данной цене в данный промежуток времени.
Чем выше цена товара, тем больше величина предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения. Это соотношение называется законом предложения.
Если по какой-либо цене величина предложения превысит величину спроса, на рынке образуется переизбыток данного товара. Если величина спроса превысит величину предложения, товар становится дефицитным.
Цена, при которой величины спроса и предложения товара совпадают, называется равновесной.
В реальности на рынке формируется две цены – цена спроса и цена предложения.
Цена спроса – это та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар.
Цена предложения – это та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.
Демпинг – это искусственное занижение цены. К нему прибегают крупные производители, чтобы убрать с рынка конкурентов.
Реальная рыночная цена колеблется в промежутке между ценой спроса и ценой предложения.

1 комментарий:

  1. Вот контактные данные г-на Бенджамина, адрес электронной почты, lfdsloans@outlook.com. / Или WhatsApp 1 989-394-3740, который помог мне с займом в 90 000,00 евро, чтобы начать свой бизнес, и я очень благодарен, мне было очень тяжело, пытаясь найти способ, как мать-одиночка, вещи не были легкими со мной, но с помощью мистера Бенджамина улыбнулся мне в лицо, когда я смотрю, как растет и развивается мой бизнес. Я знаю, вы можете удивиться, почему я ставлю такие вещи здесь, но я действительно должен выразить свою благодарность, чтобы любой, кто ищет финансовая помощь или преодоление трудностей с этим бизнесом или желание запустить бизнес-проект могут позаботиться об этом и надеяться на выход из затруднений. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Поиск по сайту